+375 29 853-40-17

info@zapraudu.info

В минской гимназии № 33 не доверяют «зайчику» — берут валютой

Понятно, что финансирование системы белорусского образования не является приоритетными в нашем «социально ориентированном государстве». Ведь есть куда более перспективные проекты: ледовые дворцы, помпезные фестивали или, например, закупка новых «автозаков» и прочей спецтехники для внутренних войск. Несомненно, что все эти мероприятия повышают инвестиционную привлекательность страны и способствует инновационному пути развития белорусской экономики.

Но проблемы материального обеспечения учебного процесса в школах все равно остаются. И для их решения администрации школ вынуждены заниматься «выжиманием» и «выклянчиванием» денег с родителей школяров, тем самым взваливая на их плечи дополнительную финансовую нагрузку — еще один налог, которого как бы нет в официальном перечне Министерства финансов, но на самом деле он есть.

Правда, в погоне за «длинным рублем» иные особо ретивые наставники явно перегибают палку. Так, в редакцию сайта «Говри правду» обратилась молодая женщина и поделилась свое историей на эту тему. Она попросила не упоминать свою фамилию. Боится, что для ее дочери могут быть негативные последствия.

Итак, в этом году ее дочь пошла в первый класс гимназии № 33 г. Минска. Радостное событие для всей семьи! Но все оказалось не так радужно и однозначано. Предоставим ей слово:

— Буквально сразу начались денежные поборы. Сперва учительница попросила сдать деньги в сумме 100 000 рублей Попечительскому совету школы на текущие нужды. Мы, понимая, что государство не в полной мере обеспечивает наши школы необходимым, сдали ей требуемую сумму. Сдали наличными, а не через безналичный платеж. Кто-то из родителей возмутился таким фактом и позвонил в Министерство образования. Тогда в срочном порядке было созвано родительское собрание сразу двух классов. Перед нами выступила завуч начальных классов. Она была возмущена тем, что кто-то осмелился потревожить вышестоящее начальство и «вынести сор из избы». При этом она пояснила, что если бы денежные средства поступили на расчетный счет Попечительского совета, то большую часть этой суммы необходимо отдать «на налоги», поэтому и собирали наличными.

Это собрание состоялось в конце сентября. А уже в начале октября с нас собрали еще по 50 000 рублей на замену входной двери класса. Хотя старая МДФ-дверь была в хорошем состоянии. Но ее заменили на фанерованную дубовым шпоном. Ну, заменили и заменили, ладно. Затем в декабре 2011 года руководство гимназии вновь одолел ремонтный зуд — потребовали 100 000 рублей на новые обои. Хотя опять же, старые были абсолютно нормальными. Сдали и эти деньги.

Потом сдавали на новогодние подарки детям, а из собранных на эти цели средств администрация часть, без нашего согласия, пустила на покупку новых светильников, мотивируя, что централизованно гимназия таких не получает.

После зимних каникул ждал еще один Рождественский сюрприз — с нас в срочном порядке потребовали по 50 долларов США, причем именно в валюте, на замену книжних шкафчиков в классе. Спрашивается: зачем?! Ведь то, что собираются покупать, практически ничем не отличается от уже существующих. Те же габариты и конструкция.

Такая политика администрации гимназии нам не совсем понятна. Деньги зачастую собираются на совсем ненужные вещи, не требующие срочной замены или ремонта. А парты для учеников — в отвратительном состоянии! На родительском собрании учительница заявила, что парты в классе администрация поменяет, но только после того, как родители сделают ремонт класса!

В нашем классе обучается 30 учеников, и мы уже сдали в общей сложности, с учетом валюты, более 20 миллионов рублей. И когда это уже прекратится?!

Но кроме всего прочего, учительница использует не совсем корректную методику принуждения к сдаче денег. Она взяла за правило регулярно зачитывать перед классом фамилии тех деток, родители которых еще не сдали деньги. Это производит на детей удручающее впечатление, многие приходят домой в слезах.

Как написано на сайте гимназии: «Наша миссия — вдохновлять детей и взрослых на активное образование, самосовершенствование и улучшение окружающего мира«. Хорошие слова, благородные цели. Вот пусть бы и занимался этим педагогический состав уважаемого заведения, а не брал на себя функции «мытаря» и «фискала». Все же «сеять разумное, вечное, доброе» — их основная и первостепенная задача.

Зато общественная жизнь в гимназии № 33 бурная!

Юрий Гончар, zapraudu.info

27 января 2012

Коментарии

  • Екатерина27 января 2012 #

    А в нашей 11-й гимназии уже года три, как перестали собирать деньги вообще.

  • ggh27 января 2012 #

    Любая гимназия на любимом вами западе — это очень крутое учреждение, где учатся дети богатых родителей. Беларусь также идет по-этому принципу — хотите учиться бесплатно — учитесь в школе, пошли в гимназию — платите деньги. А бесплатный сыр — только в мышеловке. Так что не жалуйтесь.

    • Редактор27 января 2012 #

      Никогда не слышал, чтобы учителя в США собирали с родителей белорусские рубли:)))

  • Сергей27 января 2012 #

    А если ребенок не сдаст, то его будут гнобить. Такова политика во многих школах, но вот в валюте — нонсенс.

  • Антон28 января 2012 #

    Я бы не стал так категорично обвинять учительницу. Поверьте, она тут совершенно ни при чем. Рыба гниёт с головы. А бурная общественная жизнь (иногда чрезмерно) — это уже даже не инициатива администрации школ и гимназии!

  • владимир29 января 2012 #

    Любое собирательство денег должно быть установлено бюджетом гимназии. Любой родитель должен знать сумму, которую он должен уплатить за весь период обучения своего ребёнка, пускай даже в у.е. Собирательство денежных средств, тем более в наличном варианте,подлежит судебному иску…Лучше убрать непорядочных учителей,всё ровно они детям нужных знаний не передадут…

  • 2ggh30 января 2012 #

    Уверяю Вас, в обычных школах поборы не меньше. И в наших гимназиях учатся не дети богатых родителей, а дети со способностями.

  • Тоже родители31 января 2012 #

    Нас возмутило, как изложены факты в статье. Наши дети тоже первоклассники гимназии №33. Во-первых, «поборы» носят ДОБРОВОЛЬНЫЙ характер. Об этом говорится на каждом собрании. Не о каких гонениях на ребенка даже речь не может идти, на собраниях даже фамилии отстающих учеников никогда не называются,т.к. в первом классе даже отметок еще нет. А что касается приобретения «ненужных вещей»,то может автору статьи (мы бы сказали кляузы)нужно больше интересоваться жизнью класса и своего ребенка. Зачем чернить хорошего учителя, уж если пишите и жалуетесь, то хоть пишите правду, а не подтасовывайте факты, и не прикидывайтесь несчастной овечкой. И еще. Рожая детей, нужно рассчитывать на свои силы, а не ждать, что «государство нам поможет». Коллектив родителей 1 класса.

  • Юрий Гончар31 января 2012 #

    Спасибо, «тоже родителям», за столь пристальное внимание к нашему сайту и к тем проблемам, которые поднимают его журналисты. Мне понятно Ваше желание защитить и оправдать ту сложившуюся систему школьных поборов, что имеет место быть практически во всех учебных заведениях нашего «социальноориентированного государства» для народа. Скорее всего подобное обращение продиктовано администрацией гимназии № 33. И вместо того, чтобы обвинять автора статьи в искажении фактов, а они записаны со слов реальных участников этих событий, я бы посоветовал Вам поинтересоваться у наших чиновников и задать им простой вопрос — зачем тратятся бюджетные средства на массу ненужных мероприятий и сооружений по всей стране, вместо того, чтобы нормально профинансировать будущее нашей страны — детей и школы? Тогда и отпадет необходимость в этих поборах. С уважением, автор.

  • Татьяна31 января 2012 #

    Гимназия — это не показатель, чтобы платить деньги. Гимназия должна предполагать под собой более высокий уровень преподавания, более высокий уровень знаний у детей, наиболее тщательная подготовка, а не вложение денег родителей в двери, в обои, вы забыли, кстати, упомянуть о книгах, которые тоже приходится покупать детям в обязательном порядке. Я училась в бывшей 211 школе, ныне гимназия 33, не поверите, но деньги мы сдавали и на двери, и на туалеты несколько лет подряд, а туалеты сделали новые только после нашего выпуска! на мой взгляд, бывш. шк.211 под статус гимназии вообще не подходит!

  • Татьяна31 января 2012 #

    еще один важный момент: у учителей нет выбора в сборе денег, так как администрация очень давит на них; для учителей собираются совещания, на которых их отчитывают за то, что они не умеют работать с родителями! По поводу добровольного характера — ничего подобного, характер здесь далеко не добровольный, а очень даже ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ! потому что фамилии тех, кто не сдал деньги учитель должен подать в администрацию и они будут разговаривать с этими родителями в отдельном порядке. Нужно помнить кстати и о тех, у кого финансовое положение не самое хорошее, есть и бедные люди, но детки у них стремятся к знаниям и что таким людям делать в таких случаях?! гимназия что-ли не для таких?!

  • Наталья1 февраля 2012 #

    Хочу ответить автору. Странно, что Вы даже не допускаете возможность, что есть родители, которые по собственной инициативе, а не по принуждению администрации, хотят что-то улучшить для своих детей. Смею думать, что я тоже «реальный участник событий». Сказано было по-русски: участвует кто хочет и кто может. В нашем классе таких оказалось большинство. Многодетных, малообеспеченных вообще никто не трогает! Пока я буду «вопросы чиновникам задавать», как Вы советуете, мой ребенок уже нач. школу закончит, а может и гимназию вообще. А я хочу, чтобы уже сегодня он учился в красивом и удобном классе с индивидуальным шкафом для своих вещей. Согласна за это заплатить. Но ведь нет — нашлись, кто сам не хочет, но и другим не дает — быстрее жаловаться, по ходу поливая грязью учителей и администрацию.(Если интересно — про то, что учитель зачитывает фамилии, гнобит детей, выколачивает деньги — полное вранье.)Позволю себе дать совет: все-таки прежде чем такие изобличительные статьи писать, все же проверьте факты, а то как-то не оправдывается громкое название сайта. Мама первоклассника гмн.№33

  • Юрий Гончар1 февраля 2012 #

    Уважаемая Наталья! Вопрос не в том, что Вы жаждете вкладывать свои собственные деньги в улучшение материальной базы вашего учебного заведения. Это очень похвально и здорово…а проблема заключается в постоянном лицемерии, которое пронизало наше общество сверху до низу…родители учащихся итак платят установленные властями налоги, то есть содержат всю чиновничью рать за свой счет, а те, вместо того, чтобы тратить народные деньги на детей, профукивают их в свое удовольствие, поэтому и понятно возмущение родителей, которые не хотят быть дойными коровами и покрывать дурь властей за счет своих денег…и я их в этом поддерживаю. А будем молчать, то и дальше будем оставаться бесправным быдлом.

  • Саша1 февраля 2012 #

    Какие сомнения. Вспомните бизнес и проверки контролирующих органов. СИстема себя изжила и каждый пытается зарабатывать как может. Печально. Но факт.

  • REALSE6 мая 2012 #

    так смешно читать комментарии родителей защитников. хотите своим детям лучшего так займитесь домашним обучением, наймите учителей на дом и не пишите всякой фигни. я учился в этой 33-ой «гимназии», бывшей 211-ой школе и знаю как там все делалось с приходом Кривощекой. и видел каким образом школа превращалась в «гимназию». так что держали бы свое мнение при себе.
    а автору статьи респект, с таким надо бороться. к сожалению, сейчас такое творится везде, а по БТ у нас как всегда все хорошо…

  • Мария17 января 2013 #

    Прочитав комментарии, могу сказать, что я еще в 1м классе была убеждена в положительном отношении гимназии №5 к процессу обучения детей и всячески старалась материально и физически помогать , но к 2му классу материальная помощь гимназии носила принудительный и постоянно-периодический безразмерный характер, а еще низкий уровень обучения детей, хамство и чванство учителя.
    СИстема себя изжила и каждый пытается зарабатывать как может. Печально. Но факт.

  • Витя28 июня 2013 #

    Ипать и сушить такие гимназии

  • Елена27 августа 2013 #

    Если бы автор пообщался с администрацией данной гимназии, то с статье отдельной строкой прописал бы хамство и высокомерие этих «педагогов». После общения с такими «учителями» становиться ясно, что речи о добровольном сборе денег здесь не идет.

  • ташема13 февраля 2014 #

    У меня ребенок в 2013 году пошел в первый класс и мы столкнулись с огромными поборами. И учительнице было сказано,что она не состоялась,как классный руководитель,а она в чем виновата? По мнению Якубовской(директрисы) она должна требовать деньги с родителей!!! Хорошему педагогу пригрозили увольнением,и теперь неудивительно,что из этой гимназии уходят хорошие учителя,а остаются одни директорские «шестерки» и подлизы. Люди,давайте не будем молчать,лично я ,если бы могла ,эту директрису выкинула бы из ее «теплого» кресла!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Тварь еще та!!!!!!!!!!!!!!

  • Александра Нистюк16 июля 2016 #

    Худшие годы, администрация школы создаёт нездоровую атмосферу. БРСМ, пионерия, «офисный»(цитирую) черно-белый стиль одежды, чинопочитание… Пристальное внимание к глупостям и полное невнимание к способностям ученика к тому или иному предмету. Как-то всё пресно и ни о чём. От общеобразовательных школ отличается лишь дисциплиной и фразой » будешь опаздывать/ходить не в черно-белом варианте — отправим в школу по прописке».
    Если у вашего ребёнка есть физико-математические способности, то обратите внимание на юни-центр при БГУ(олимпиадное течение, можно быть замеченным:), юни-центр, про который вам никогда не расскажут в 33 то ли по незнанию, то ли ещё по какой причине, вообще в 33 мало о чём полезном расскажут, а вот нервы ребёнка и ваши подпортят ). Так вот, если у вашего ребёнка есть физико-математические способности, то обратите внимание ещё на 50 гимназию около площади Победы. Любимый полтинник :) Можно туда направиться и с био-химическими интересами:) Талантливые педагоги с высокими моральными ценностями.

Добавить комментарий

Вы должны быть авторизованы для комментирования.

 
А также…
«Апазіцыя павінна прадстаўляць грамадства!» Андрэй Дзмітрыеў абмяркоўвае пасланне Аляксандра Лукашэнкі